Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест воспитанников - 4

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест сотрудников - 0

Навигатор

Поиск


Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Рейтинг:   / 32
ПлохоОтлично 

Мастер – класс
Автор:
Автор Старостина Ольга Владимировна 
Цель: Знакомство  со здоровьесберегающими технологиями, используемыми в театрализованной деятельности с целью привития интереса детей к данному виду деятельности.
1.Современные здоровьесберегающие технологии подразделяются на 3 группы:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни
  3. Коррекционные технологии

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика, с которыми мне хотелось вас познакомить. Эти технологии способствуют ненавязчивому привитию интереса у детей к театрализованной деятельности. Это такой возраст, который наиболее благоприятный для развития у детей сценических способностей посредством восприятия сказок и игровых упражнений.

А сегодня мне бы хотелось познакомить вас, как с помощью пальчиковой и зрительной гимнастики можно рассказывать знакомые сказки.

2.Сказка «Теремок»

3."Весна" М. Пеньковская
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным  разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! (Потягивание)
4.Далее для наиболее  лучшего закрепления предлагаю вам разделиться на 2 группы и продемонстрировать сказку «Репка» и «Елочка» (Педагоги выполняют задание

Сказка «Репка»
Репку мы сажали («роете» в ладошке лунку),
Репку поливали (показываете, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?
Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух (расцепили руки, потрясли кистями)!
Вытянули репку.

«Елочка»
Вот стоит большая елка( движение глазами снизу – вверх)
Вот такой высоты.
У нее большие ветки (движения глазами слева – направо)
Вот такой ширины
Есть на елке даже шишки(посмотреть наверх)
А внизу берлога мишки (движение глаз вниз)
Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу (прикрыть глаза).

Вопросы - ответы